
Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП
Пять основных проблем с задней передачей АКПП
Коробка автомат – агрегат сложный. И при поломке большинство автовладельцев не видят другого выхода, как поиск другой коробки, возможно на авторазборках, и полную ее замену. Давайте не будем спешить, а рассмотрим основные проблемы, возникающие с агрегатом, но не ведущие к его полной замене. Здесь мы рассмотрим основные случаи, когда не работает задняя передача АКПП.
1. Есть все переключения для движения вперед, но при подключении задней передачи нет движения. Причин может быть несколько: на тормозной ленте изношен фрикционный слой, обрыв манжет или поломка штока поршня ленты тормозной. Устраняется неприятность заменой неисправного элемента.
2. Пропала задняя передача на АКПП, назад авто не движется, а вперед только на 1 и 2 скорости. Основная причина: изношены фрикционные диски муфты хода, устраняется заменой дисков.
3. Пробуксовка при прогретом масле, отсутствие проблем при холодном. Причина: износ тех же фрикционных дисков. Либо предпосылки к износу, проявляющиеся в повышенной доле фрикционной пыли в масле. Замена и очистка нам в помощь.
4. Отсутствует движение в любом направлении, а при переключении с режима «P» на режим «N» отсутствует характерный при этом толчок. Основная причина – неисправность гидротрансформатора, недостаток масла в коробке, загрязнение фильтра. Способы устранения очевидны – замена, долив, очистка.
5. Не включается задняя передача АКПП, движение вперед только на 1 скорости. Причина: срезаны шлицы ведущего барабана шестерни солнечной. Следует разобрать коробку и заменить барабан.
Причин неисправностей АКПП может быть сколько угодно. Но прежде чем начать дорогостоящий ремонт в автосервисе или в собственном гараже, откройте специализированный для вашего авто мануал. А точнее – раздел с методами диагностики. И только примерно определившись с тем, какая проблема у вас, можно предпринимать какие-либо действия по ее устранению. В противном случае можно доломать исправную в общем-то коробку или переплатить лишние деньги автосервису.
FAQ
В: Почему не включается задняя передача на АКПП, если все остальные работают?
О: Возможные причины — износ фрикционного слоя тормозной ленты, обрыв манжет или поломка штока поршня. Также может быть повреждён барабан солнечной шестерни. Для точного диагноза необходима разборка и замена неисправного элемента.
В: Что делать, если задняя передача пропала после прогрева?
О: Такая проблема обычно связана с износом фрикционов. При нагреве масло теряет вязкость, и давление в системе падает, отчего фрикционы пробуксовывают. Рекомендуется проверить и заменить диски, очистить систему от фрикционной пыли и заменить масло с фильтром.
В: Как действовать при отсутствии движения назад и вперёд?
О: Если не работает ни задняя, ни передняя передача, а переключение режимов не сопровождается привычным толчком, возможны проблемы с гидротрансформатором, низким уровнем масла или забитым фильтром. Начать стоит с проверки и доливки масла, затем — с диагностики гидротрансформатора.