Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Данная коробка переключения передач имеет семь ступеней, электронный блок управления, устанавливается на большое количество моделей от производителя «Мерседес». Особенность акпп 722.9 – семь прямых передач и две передачи заднего хода.
Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы
Конструкция агрегата усовершенствована, имеет блокировку муфты гидротрансформатора, обеспечивает экономию топлива, комфортное вождение в любых условиях. Сегодня имеется два варианта АКПП «Мерседес» 722 9. для полноприводных автомобилей (4-matic) и для автомобилей с задним приводом.
1. Механизм переключения имеет три многодисковых сцепления, четыре тормозных полосы и три набора планетарных передач. Передаточные числа настолько идеально сближены и разведены, что позволяет экономить топливо как при движении на большие расстояния на междугородних трассах, так и при движении в условиях городских пробок. Для сверхэкономной езды и была добавлена седьмая передняя и вторая задняя передача. Теперь автомобиль стал более устойчив, водитель получает больше удовольствия от управления им.
Так выглядит АКПП 722.9
2. Коробка передач живее откликается на все действия водителя, увеличилась приемистость и производительность автоматической трансмиссии. При торможении перед разгоном перемена передач выполняется незаметно, без суеты.
3. Потребление топлива оптимизировано, что позволяет эффективнее его экономить.
4. При движении в условиях автобана, а также по узким городским улочкам существенно снижен уровень шума, если сравнивать с коробками предыдущих версий.
5. Момент перемены передач лучше подобран, что позволяет передавать энергию более эффективно, мощность двигателя в целом оптимальна.
6. В конструкцию гидротрансформатора АКПП 722 9 заложено управляемое проскальзывание фрикционов. Причем работать оно начинает уже при минимальных оборотах на первой передаче. Иначе говоря, гидротрансформатор в такой конструкции работает как полнокровное сцепление, которому оказывает помощь «масляный вентилятор» а не в качестве «масляного вентилятора», которому оказывает помощь фрикцион блокировки. Хотя эта особенность приводит к быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости, которую менять рекомендуется не через 150-200 тысяч километров пробега, а уже на шестидесяти.
7. Помимо инженеров Mercedes, в конструкцию коробки передач 722.9 внесли свои разработки инженеры Siemens. Наряду с удобством работы с этим агрегатом, помимо механических проблем, коробка передач получила и электрические. Например, после замены управляющих блоков или после капремонта нужно обязательно обновлять у дилера программное обеспечение.
8. Масляный поддон получил новый дизайн. Конструкция с наклонной поверхностью, трубка переполнения вместо черного выкрашена в белый цвет. Теперь, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, нужно нагреть ее не до 35 градусов Цельсия, а до 45.
Снятие электрогидравлического блока управления | Видео
Как проверить уровень масла в 722.9
Конструкция коробки-автомат типа 722.9 не предусматривает мерный щуп, поэтому проверку уровня производят способом переполнения. Для этого нужно заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль надежно закреплен. Запустить двигатель, дать возможность поработать на холостых оборотах до того, как трансмиссионная жидкость разогреется до 45°C. Ориентируемся на показания сканера. При разогретом масле выкручивается пробка заливной горловины. Если уровень масла в норме, вытечет лишь небольшое его количество, попавшее в трубку переполнения в процессе движения машины. Если же масла нет, понемногу добавляем до того момента, пока оно не начнет переливаться при помощи сливной трубки. После чего пробку закручиваем.
Во время работ используем специальный инструмент, чтобы заливать стекшее в поддон масло обратно в заливную горловину.
Проверка и регулировка уровня масла | Видео
Следует помнить, что пробка слива масла изготовлена из специального материала. И если вам по каким-либо причинам приходится заменить поддон, следует поменять и пробку.
Важно! Использовать нужно лишь рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость. Это жидкость из листа допуска MB 236.14 AFT марки А001 989 68 03. Либо рекомендованные Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.
Заливайте только оригинальное масло в коробку 722.9, или заменители, такие как Fuchs, Shell и Mobil
На автомобилях, выпушенных после середины 2010 года и оборудованных АКПП 722 9 масло может быть иным, серии 236.15. Ниже приведем номера оригинального масла, а так же его заменители:
A 001 989 77 03
A 001 989 78 03
Fuchs TITAN ATF 7134 FE
Shell ATF 134FE
Shell Spirax S6 ATF 134ME
Отличается оно от «четырнадцатого» по цвету – темно-синее. Такие коробки можно легко распознать: переливная трубка выкрашивается в зеленый цвет, а на поддоне появляется овальное углубление.
Заправочный объем масла в коробке
722.9КРОМЕ722.93/960/961/962/963/964/965/966/967 9л в пустой коробке
722.937,1л в пустой коробке
722.960/961/962/963/964/965/966/967 9,7л в пустой коробке
О проблемах с АКПП могут свидетельствовать удары при перемене передач, проскальзывание, задержки переключения, невозможность перехода с одной передачи на другую или выключения передач. При выходе из строя блока ISM автомобиль также может отказываться заводиться. Вообще особенность конструкции этого типа коробок такова, что большинство неисправностей легко выявляется дилерской диагностикой. Рассмотрим некоторые неисправности более детально.
Автомобиль не реагирует на передвижение рычага перемены передач. Причина:Вышел из строя подрулевой модуль. Или проблема с блоком ISM, расположенным слева на коробке.
При переходе со второй передачи на третью в момент разгона слышен посторонний шум, ощущается вибрация. Причина:Проблемы с гидротрансформатором, который меняем или ремонтируем.
АКПП встает в аварийный режим, пробуксовывает. Выходит из аварийного режима после выключения двигателя. Причина:Проблемы гидроблока в сборе с электронной платой 722.9.
Электронная плата Siemens
Вообще электронная плата «Сименс» является причиной многих неисправностей. Она размещена внутри коробки и работает в горячем масле, достигающем температуры 130 градусов. А если масло еще и загрязнено, то стружка, фрикционная пыль наносят вред плате. Из-за нештатной работы платы масло не выдает необходимого давления, фрикционы горят, становятся причиной других неисправностей. Ремонт электронной платы можно осуществлять без общего демонтажа АКПП.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, Мерседес Виано 2006г с АКПП . Висит ошибка 2602-неисправное напряжение питания клапанов. На клапана приходит 6 вольт, какое должно быть напряжение?. Проводку позвонили,плату новую подсоединял, ничего не менялось. Спасибо
Спасибо за ответ. Проблема решилась после того, как снова прошили плату используя точные данные со старой платы. Поэтому, рекомендую всем не спешить выбрасывать старую плату.
Здравствуйте,
Спасибо за ответ. Сегодня установили б/у плату. Ни масло, ни фильтр не меняли. Теперь машина дёргается при переходе на более высокую скорость в режиме D. Подаёшь газ, скорость в какой то момент замедляется, потом, когда стрелка тахометра доходит до красной черты, идёт переключение скорости с некоторым рывком. Что это может быть? Скан никаких ошибок не показывает. Плату обнулили и прописали под мой вин.
При этом, при снятии старой платы оказалось, что один из двух задних алюминиевых болтов сидит в гнезде сорванный. Высверлить и заменить было нечем. Выкинули сорвавшую часть, а то, что в гнезде осталось как есть. Второй болт был очень слабо закручен. Его немного затянули. Может быть причина в этом сорванном болте - он находиться над платой - то есть, чтобы до него добраться надо сперва снять плату. Подскажите причину проблемы дергания, пожалуйста.
Конкретно из-за платы таких проблем не будет. Возможно некорректно установили. Нужно смотреть, так не подскажем.Ответить
Гость05.12.2018
Здравствуйте,
Спасибо за ответ. Сегодня установили б/у плату. Ни масло, ни фильтр не меняли. Теперь машина дёргается при переходе на более высокую скорость в режиме D. Подаёшь газ, скорость в какой то момент замедляется, потом, когда стрелка тахометра доходит до красной черты, идёт переключение скорости с некоторым рывком. Что это может быть? Скан никаких ошибок не показывает. Плату обнулили и прописали под мой вин.
При этом, при снятии старой платы оказалось, что один из двух задних алюминиевых болтов сидит в гнезде сорванный. Высверлить и заменить было нечем. Выкинули сорвавшую часть, а то, что в гнезде осталось как есть. Второй болт был очень слабо закручен. Его немного затянули. Может быть причина в этом сорванном болте - он находиться над платой - то есть, чтобы до него добраться надо сперва снять плату. Подскажите причину проблемы дергания, пожалуйста.
722.9 скорость не превышает примерно 60 км. Диагностика говорит полетел тормозной клапан на плате. После простоя две недели, день или два ехала как ни в чем не бывало, но потом все снова началось. Тоже самое произошло и после стирания ошибок при диагностике - день ехала нормально, а потом снова в аварийный режим стала.
Посоветуйте:
Поставить б/у коробку или заменить плату? Деньги в принципе те же.
И второй вопрос: можно ли как то самому выйти из аварийного режима акпп, без стирания ошибок при помощи диагностики? Нужно день поездить.
Дело в плате. Насчет одинаковой стоимости Б.У, коробки и платы не согласен. Можно произвести ремонт платы, с гарантией, мы практикуем сами, ездят не хуже новых. Заглушить аварийный режим нельзя, к сожалениюОтветить
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Gutik06.04.2021
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, Мерседес Виано 2006г с АКПП . Висит ошибка 2602-неисправное напряжение питания клапанов. На клапана приходит 6 вольт, какое должно быть напряжение?. Проводку позвонили,плату новую подсоединял, ничего не менялось. Спасибо
ОтветитьГость15.12.2018
Спасибо за ответ. Проблема решилась после того, как снова прошили плату используя точные данные со старой платы. Поэтому, рекомендую всем не спешить выбрасывать старую плату.
Ответитьmaster14.12.2018
Спасибо за ответ. Сегодня установили б/у плату. Ни масло, ни фильтр не меняли. Теперь машина дёргается при переходе на более высокую скорость в режиме D. Подаёшь газ, скорость в какой то момент замедляется, потом, когда стрелка тахометра доходит до красной черты, идёт переключение скорости с некоторым рывком. Что это может быть? Скан никаких ошибок не показывает. Плату обнулили и прописали под мой вин.
При этом, при снятии старой платы оказалось, что один из двух задних алюминиевых болтов сидит в гнезде сорванный. Высверлить и заменить было нечем. Выкинули сорвавшую часть, а то, что в гнезде осталось как есть. Второй болт был очень слабо закручен. Его немного затянули. Может быть причина в этом сорванном болте - он находиться над платой - то есть, чтобы до него добраться надо сперва снять плату. Подскажите причину проблемы дергания, пожалуйста.
Гость05.12.2018
Здравствуйте,
ОтветитьСпасибо за ответ. Сегодня установили б/у плату. Ни масло, ни фильтр не меняли. Теперь машина дёргается при переходе на более высокую скорость в режиме D. Подаёшь газ, скорость в какой то момент замедляется, потом, когда стрелка тахометра доходит до красной черты, идёт переключение скорости с некоторым рывком. Что это может быть? Скан никаких ошибок не показывает. Плату обнулили и прописали под мой вин.
При этом, при снятии старой платы оказалось, что один из двух задних алюминиевых болтов сидит в гнезде сорванный. Высверлить и заменить было нечем. Выкинули сорвавшую часть, а то, что в гнезде осталось как есть. Второй болт был очень слабо закручен. Его немного затянули. Может быть причина в этом сорванном болте - он находиться над платой - то есть, чтобы до него добраться надо сперва снять плату. Подскажите причину проблемы дергания, пожалуйста.
master29.11.2018
722.9 скорость не превышает примерно 60 км. Диагностика говорит полетел тормозной клапан на плате. После простоя две недели, день или два ехала как ни в чем не бывало, но потом все снова началось. Тоже самое произошло и после стирания ошибок при диагностике - день ехала нормально, а потом снова в аварийный режим стала.
Посоветуйте:
Поставить б/у коробку или заменить плату? Деньги в принципе те же.
И второй вопрос: можно ли как то самому выйти из аварийного режима акпп, без стирания ошибок при помощи диагностики? Нужно день поездить.