ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО
Проблемы DSG - симптомы и разновидности

Проблемы DSG - симптомы и разновидности

Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях DSG. В этой статье мы разберемся вместе с Вами так ли опасен этот "зверь" по имени ДСГ? Ведь существует несколько модификаций данной роботизированной трансмиссии.
Содержание
  1. Какие версии существуют?
  2. На какие автомобили устанавливается DSG?
  3. Проблемы DSG 7 (DQ200)
  4. Симптомы и типичные неисправности ДСГ 7
  5. Советы по эксплуатации ДСГ, или как продлить жизнь коробке
  6. Стоит ли покупать автомобиль с DSG?
  7. Подведем итог

Какие версии DSG существуют?

DQ250 (Мокрое сцепление)

В середине 2003 года была выпущена 6 ступенчатая коробка, разработанная совместно с компанией Борг Ворнер. Генерация DSG DQ250. Стоит сразу отметить, что сцепление (диски двойного сцепления) работали в масляной ванне. Эта коробка признана наиболее удачной, она передает хороший крутящий момент (до 350 HM), мягко переключает скорости, экономит топливо, и, при всем при этом еще и достаточно износостойкая.

DQ250

С технической стороны есть один нюанс, т.к. используется "мокрое" сцепление - масло является "прокладкой" между трущимися поверхностями, которое обеспечивает большие потери. Конечно проблемы не обошли и ее, но за 12 лет конструкторы избавили коробку от большинства недостатков. DSG6 была разработана для работы в паре с более мощными двигателями (2.0 TSI, 2.0 TDI и т.д.), нежели DSG7 - DQ200, о которой мы поговорим ниже.

DQ200 (Сухое сцепление)

Вот мы и добрались до DSG7, о надежности которой слышал если не каждый, то уже точно каждый второй автолюбитель. Так ли все печально? Разберемся.

5 основных неисправностей DSG 7 - видео

Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла - слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?

DQ200

Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим - почти как на "ручке", насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора - по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 - 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.

Остальные модификации

Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).

DL501 схема в разрезе

DL501 dsg

Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП.

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Вы можете определить самостоятельно, воспользовавшись нашим сервисом, кликнув по ССЫЛКЕ.

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На передне-приводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion - обычный гидроавтомат.

Проблемы DSG 7 (DQ200)

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

Слабые места мехатроника ДСГ 7

Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и сам софт и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

Пробки и дсг

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с "лаунчем" (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления - 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

С какими проблемами сталкивается владелец?

Безобидные по мнению VW:

  • Звуки;
  • Скрежет;
  • Металлический лязг.

Как показывает статистика - дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументируя это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

Неприятные:

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

  • Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

Аварийный режим - проблемы с мехатроником:

  • Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один - замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.

Замена синтетического масла на минеральное:

  • В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

Замена неисправных деталей по гарантии - случай может повториться:

  • Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?

Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.

  • Коробка не переносит "дерганья", прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
  • Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
  • Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
  • При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение "N".

Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого :)

Стоит ли покупать автомобиль с DSG?

Опять же, поговорим о модификации DQ200. В первую очередь перед покупкой необходима диагностика, как компьютерная, так и визуальная. Если пробег превышает 50.000км., а предыдущий хозяин не менял сцепление или мехатрон - следует рассчитывать на возможные затраты связанные с заменой сцепления (под ключ ~45.000р.) и/или мехатроника (~55.000р.).

Что касается других модификаций (мокрое сцепление), то здесь все намного проще. Попросите у владельца документы, подтверждающие как минимум замену масла каждые 60.000км., это будет несомненным плюсом и доказательством того, что человек следил за техническим состоянием робота.

Подведем итоги?

Проблемы DSG - это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого - экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

По заявлению производителя - в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).

С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП. Например не убиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG. Решать только Вам, закон рынка прост - покупатель голосует рублём.

Если у Вас есть вопросы - задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Предыдущая статья
Следующая статья
S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Читайте также

Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
0
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
3
S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики
S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики
3
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
26
Роботизированная коробка передач - что это?
Роботизированная коробка передач - что это?
0
Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы
Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы
9

Вас могут заинтересовать эти статьи

Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Течь масла из АКПП прямо указывает на разгерметизацию коробки. Степень угрозы серьёзной поломки агрегата зависит от того, какая причина вызвала убыль ATF:…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
В данном руководстве по замене масла в АКПП TR80SD/0C8 мы подготовили для Вас полезную информацию. Она включает в себя все этапы работ, необходимые запчасти…
Комментарии (0)
Читать полностью
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Подготовили для вас руководство по замене масла в относительно новой трансмиссии DSG 7 DL382 (0CK/0CL). В нем мы расскажем о данной коробке, подробно рассмотрим…
Комментарии (0)
Читать полностью
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим…
Комментарии (3)
Читать полностью
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
В данной статье мы составили для Вас таблицу признаков неисправности АКПП, а так же причины, которые повлекли за собой поломку автомата. Как правило, самому…
Комментарии (213)
Читать полностью
Не нашли ответа на вопрос?
Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.

Комментарии

Максим
10 апреля 2023, 22:31
Здравствуйте, проблема такая, ехал , остановился на светофоре, и передача D заморгала, при нажатии на педаль газа, машина не едет, перевел в Раркинг, заглушил , завел и все заработало, к чему готовиться? Подскажите пожалуйста
Ответ от Мастер
Здравствуйте в первую очередь готовиться к диагностике. Если у Вас DSG 7 (сухая) , то очень похоже на мехатроник (плита имеет трещину). Но нужно параметры читать.
Christopher Taylor
19 октября 2022, 03:00
Пожалуйста подскажите, в чем проблема? Сел в в машину (гольф 6 1,4 саха дсг7 2011 года) хотел завести, никакой реакции, только сигнал и ошибка на бортовом, неисправность ESP, на рычаге моргает Р.
Ответ от Pavel Vajin
Скорее всего плата сгорела на мехатронике
Sergey Fomenko
07 сентября 2022, 21:00
Здравствуйте,VW Polo Купе 2011 года, 1.2 TSI DSG, при включении коротки на режим D и при отпускании тормоза,слышен скрежет и он будет до тех пор,пока не нажмёшь на педаль газа и не наберёшь немного скорости,что это может быть ?
Ответ от Pavel Vajin
Возможно маховик подклинивает, либо корзина сцепления
Иван Репичев
06 сентября 2022, 05:00
Здравствуйте. Шкода суперб 2, 2009г, 1.8 tsi, дсг7. При переводе в D иногда машина не едет. Вопрос решается переводом в P или выключением/включением двигателя. Также во время езды может полностью пропасть тяга. Вопрос решается включением/выключением двигателя. Чаще происходит в холодную погоду. Если авто прогреть минут 15, то проблемы нет.
Ответ от Pavel Vajin
Добрый день, нужно диагностику делать, благо ДСГ 7 позволяет себя прочитать всю досконально.
Афанасий Штиль
11 августа 2022, 21:00
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Машина после дтп, коробка (DQ200) впала в аварийный режим и отсутствовала задняя передача. После адаптации все стало нормально. Но при первой же длительной поездке снова впала а аварийный режим. С 1 по 7 работает все ок, задняя периодически появляется и снова пропадает. Ошибки - P177C и P189B. В чем может быть неисправность?
Ответ от Pavel Vajin
Здравствуйте, при ДТП свелось сцепление. Довольно часто такое происходит. Варианта 2: попробовать отрегулировать, но не факт, что поможет. Менять сцепление.
Алексей Клюйков
04 апреля 2022, 03:00
Шкода рапид 2015года 1.4 дсг какое сцепление мокрое или сухое.?Пробег 70000 начал замечать как будто сцепление пробуксовывает когда трогаешься что это может быть хана сцеплению?
Ответ от Pavel Vajin
Сцепление сухое. 0AM, 7 ступка.Да, похоже на сцепу
Марк Вишня
03 апреля 2022, 08:00
Добрый День! Подскажите, пожалуйста. Авто VW POLO sedan 1.4tsi, dq200. 2018г пробег 70 тыс. Проблема плавающая и только на горячую, пинки при переключение 1-2-3-4-5 Почти постоянные проблемы с 3-4 передачу переключение проходит с задержкой, особенно затуп чувствуется при динамичном ускорение, при ручном включение затупа нет. , с 4 на 5 включается с хорошим пинком, иногда его нет. Ошибок нет, остаток сцепления хороший, отличное давление в системе. Иногда при легком нажатии на газ может не адекватно резко тронуться –дернуться.
Ответ от Pavel Vajin
Добрый день, как остаток сцепления смотрели? Васей? Это косвенная диагностика, она не сообщает вам реальное положение дел. Странно, что пинки у вас как на четный, так и нечетный ряд. Не похоже на некорректную работу трансмиссии. Исполнительный механизм это сцепление + солики на мехатронике. По описанным симптомам не похоже ни на то, ни на другое. Удачи
Иван Ващенко
23 марта 2022, 22:00
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Октавия а5 2011г. На холодную работает норм, после прогрева на 1 при трогании и 2й при переключении с первой ощущение, как будто сцепление проскальзывает, дальше переключения нормально. При разгоне ощущается подергивание. Иногда при разгоне с 4й передачи после дергания моргает чек и после гаснет. Что это может быть? И может ли коробка показывать чек? Спасибо.
Ответ от Pavel Vajin
Здравствуйте, пинки 1-2 это гидравлика, букс на 4-ю передачу - детская болезнь 09G трансмиссий, износ поршня К2. Это ремонт АКПП, как правило.
Рифат Бикмаев
03 февраля 2022, 12:00
а если при приближении к светофору скидывать в положение N это положительно или отрецательно сказывается на ДСГ или уместно
Ответ от Pavel Vajin
Это необязательно, и сильно лучше или хуже коробке не сделает.
Игорь Черных
06 ноября 2021, 11:00
Здравствуйте! не включаются 1,3,5,7 передачи, не давно вылетела в нейтраль и не задняя не передняя не вкл. Ошибки сбосил, но не езжу так как опять в аварийный режим встала. P072D - Stuck in Gear 2 P072C - Stuck in Gear 1P173A
Ответ от Pavel Vajin
Добрый день, вилка 6-R передачи, к замене. Снимать трансмиссию, ремонтировать.
Работа DSG-6 в ручном режиме
13 июня 2021, 18:14
DSG-6. На автомате переключается прекрасно. Ручкой нормально переключается на мануальную передачу. Но потом коробка не переключается ручкой в "+", а только в "-". Лепестками на руле мануальная передача вообще не включается. Что это может быть?
Ответ от master
Здравствуйте, больше похоже на электронный сбой, нежели на проблему с трансмиссией.
Иван
11 мая 2021, 10:18
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Октавия а5 2011г. На холодную работает норм, после прогрева на 1 при трогании и 2й при переключении с первой ощущение, как будто сцепление проскальзывает, дальше переключения нормально. При разгоне ощущается подергивание. Иногда при разгоне с 4й передачи после дергания моргает чек и после гаснет. Что это может быть? И может ли коробка показывать чек? Спасибо.
Ответ от master
Здравствуйте ,скорее всего сцепление требует замены. Цены на [url=https://akpphelp.ru/zamena_scepleniya_dsg7.html]замену сцепления ДСГ 7[/url] под ключ.
Dmitry Zaytsev
02 апреля 2021, 01:16
Здравствуйте, у нас VW Golf Plus TSI 1,4, 2012г выпуска, пробег 105000 км. Перестала включаться задняя передача, автомобиль не разгоняется больше, чем на 50 км/ч. Компьютер показывает ошибки P173D, P073B, Po73A. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина неисправности? Возможен ли ремонт? Что нужно заменить? Сапсибо.
Ответ от master
Здравствуйте, скорее всего обломало вилку 6-R передачи. Возможен ремонт, Вы можете озакомиться с примерами работ по ссылке: [url=https://akpphelp.ru/remont_robota_volkswagen_golf.html]https://akpphelp.ru/remont_robota_volkswagen_golf.html[/url]
Дмитрий Зайцев
02 марта 2021, 19:00
Здравствуйте, у нас VW Golf Plus TSI 1,4, 2012г выпуска, пробег 105000 км. Перестала включаться задняя передача, автомобиль не разгоняется больше, чем на 50 км/ч. Компьютер показывает ошибки P173D, P073B, Po73A. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина неисправности? Возможен ли ремонт? Что нужно заменить? Спасибо.
Ответ от Pavel Vajin
Здравствуйте, похоже на обрыв вилки 6-R передачи. Но нужно делать диагностику. Ремонт возможен, вот примеры работ : https://akpphelp.ru/remont_robota_volkswagen_golf_plu..
Антон Абдрашитов
02 марта 2021, 02:00
Здравствуйте. Авто audi a7. 2.8 2015г Иногда появляется ошибка коробка передач системная неисправность. Возможно дальнейшее движение. Появилась после переезда в холодный климат.
Ответ от Pavel Vajin
Здравствуйте, нужно делать диагностику, благо она позволяет досконально проверить Вашу трансмиссиию. Причин масса.
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос